Dialogorg.ru: Забытый геноцид: в Саудовской Аравии опубликована книга о турецких зверствах в Медине в 1915 году - Новости

30 марта 2021
501
Dialogorg.ru: Забытый геноцид: в Саудовской Аравии опубликована книга о турецких зверствах в Медине в 1915 году
Саудовский историк Мухаммед аль-Саид опубликовал книгу, повествующую о зверствах в отношении арабского населения города Медина, которые совершили младотурки в 1915 году, после вступления Османской империи в Первую Мировую войну на стороне Германии и Австро-Венгрии. 

Примечательно, что в публикации говорится и о Геноциде армян. 

Dialogorg.ru представляет перевод статьи арабского издания Arabnews о важности книги Мухаммеда аль-Саида. 

"Именно начало Первой мировой войны в 1914 году действительно выявило слабость, отсталость и неспособность Османской империи контролировать свои отдаленные территории.

Когда историки используют термин «Сеферберлик» - османское слово для «мобилизации» - часто предполагается, что они обсуждают этническую чистку армян Анатолии в 1915 году, когда миллионы людей были убиты или отправлены в ссылку.

Но «Сеферберлик» также используется для обозначения другого менее известного эпизода массового перемещения, произошедшего примерно в то же время на территории нынешней Саудовской Аравии.

«Сеферберлик: столетие после османского преступления в Медине» - саудовского писателя Мохаммада аль-Саида - рассказывает историю депортации населения священного города османским генералом Фахри-пашой.

В исторических книгах рассказывается о «героической защите» города во время осады Медины в 1918 году, отражая неоднократные атаки поддерживаемых Великобританией арабских боевиков Хусейна бин Али, Шарифа Мекки.

В книгах часто замалчиваются события 1915 года, до осады, когда Фахри-паша заставил жителей Медины сесть в поезда и отвез их на север, в современную Сирию, Турцию, Балканы и Кавказ.

Более того, версия событий, рассказываемая сегодня в Турции, как правило, не учитывает вывоз османами ценностей из священного покоя пророка Мухаммеда, снос зданий, чтобы освободить место для обороны и линий снабжения, а также жестокий голод мирного населения.

arab2.jpeg
«Преступление в Сеферберлике было попыткой превратить Медину в военный форпост», - сказал Аль-Саид Arab News. «Турки пытались отделить город от его арабского окружения и присоединить его к Османской империи, чтобы оправдать правление того, что осталось от арабского мира».

Вопреки воле османского халифа султана Мехмеда V младотурки, которые доминировали в делах империи в то время, встали на сторону Германии и центральных держав. Их вид турецкого этнонационализма обернулся катастрофой для других этнических групп империи.

Стратегическая железная дорога Хиджаза, которая связала Дамаск и Медину, была жизненно важна для военных действий Османской империи, что сделало ее частой целью арабских повстанцев и их британского союзника Томаса Лоуренса.

Эта железнодорожная ветка была настолько важна для передвижения войск и боеприпасов, что османские силы были готовы выселить гражданское население Медины и разместить гарнизоны в ее святынях, независимо от того вреда и неуважения, которые они нанесли месту упокоения пророка Мухаммеда.

«Генерал Фахри-паша прибыл, чтобы доказать власть Османской империи над Мединой любой ценой», - сказал Аль-Саид. «Он взял мечеть Пророка и ее святыню и превратил ее в склад оружия и лагерь для солдат.

«Он также преобразовал городские минареты в артиллерийские позиции, не заботясь о том, чтобы повредить мечеть Пророка, купол и гробницу Пророка.

«Кроме того, он конфисковал имущество жителей, их финиковые фермы и урожай и передал их военным и своим солдатам, численность которых составляет около 70 000 наемников. Они осквернили Медину, распивая алкоголь на улицах ».

На втором этапе кампании Фахри-паши «он разрушил дома и продлил железную дорогу внутрь мечети Пророка, не уважая святость мечети, с целью облегчить транспортировку ценностей и предметов в Комнате Пророка - имущество Пророка Мухаммеда и его жен - вдали от глаз граждан и из-за страха перед ними, а также для подготовки к контрабанде их в Константинополь », - сказал Аль-Саид.

«Украденные сокровища прибыли в Константинополь, столицу Османской империи, и много лет экспонируются в музее Топкапы (в современном Стамбуле)».

Святые реликвии включают старые копии Корана; украшения и золотые подсвечники; и мечи. Помимо 390 артефактов, посетители музея могут увидеть следующие владения Пророка Мухаммеда: Благословенную мантию, Священное знамя, его меч и лук, кувшин, кусок его зуба и волос из его бороды.

Источники предполагают, что Фахри-паша даже пытался эксгумировать тело пророка Мухаммеда и отправить его в Константинополь. Египетский инженер, который был вызван в Медину для переоборудования минаретов мечети Пророка,  утверждал, что ему приказали вскрыть гробницу, но он отказался.

«Фахри-паша попросил его помочь эксгумировать тело пророка и перевезти его в Константинополь, согласно историческим документам, написанным французским представителем в Каире и отправленным в Министерство иностранных дел», - сказал Аль-Саид.

«Французский представитель поручился за египетского инженера, который бежал из города и не совершил преступления, тем самым подтвердив, что в рассматриваемой могиле действительно находилось тело пророка, и цель заключалась в том, чтобы перевезти тело в Константинополь».

«На последнем этапе граждане Медины были насильственно переселены, а вместо них поселились солдаты», - сказал Аль-Саид.

arab4.jpeg
Возможно, до 40 000 мирных жителей были депортированы, родители были разлучены как друг с другом, так и со своими детьми.

«Они похищали людей с улиц и не депортировали их семьями. Они депортировали их по отдельности и отправили в другие районы, находящиеся под властью Османской империи.

«Согласно историческим данным, в результате зверств «Сеферберлик» в городе осталось всего несколько сотен жителей. Фахри-паша приказал монополизировать продукты питания, в первую очередь дефицитные, особенно финики, которые давали османским солдатам.

«Медина достигла точки голода, заставляя своих граждан и детей-сирот есть кошек, собак и то, что осталось на фермах и на улицах».

Аль-Саид говорит, что он решил написать о действиях Османской империи в Медине столетие спустя, потому что считает, что современная Турция пытается обелить свое имперское прошлое.

Он планирует перевести свою книгу на несколько языков, чтобы привлечь внимание к этой малоизвестной главе истории Османской империи.

«В 2015 году я написал статью о том, что прошло 100 лет после этого преступления, и предоставил подробности, о которых мало кто знал», - сказал Аль-Саид.

«Реакция на статью была разной, у людей, шокированных этой информацией, и у тех, кто не мог ей поверить, учитывая турецкую огласку перед ее публикацией, в которой была предпринята попытка обелить уродство Османской империи и ее ужасные преступления против арабов. Общественность не обращала внимания на преступления Османской империи.

«После статьи возникла идея задокументировать это событие, чтобы история не забывала ее, как другие события в арабской истории, тем более что несколько источников, описывающих «Сеферберлик», находятся в османских, английских и французских архивах.

«Более того, источники информации очень ограничены, а у внуков тех, кто в то время находился в Медине, не так много документов. Многие жители города были вынуждены покинуть свои дома. Многие из них так и не не вернулись ».

Источник: Dialogorg.ru


Поделиться

Интересное

Возврат к списку