Кипр 1974-2020: 46 лет разрушительной провокации со стороны Турции - Новости

21 июля 2020
689
Кипр 1974-2020: 46 лет разрушительной провокации со стороны Турции
Dialogorg.ru представляет читателям перевод статьи организации Lobby for Cyprus, опубликованной на страницах wordpress.com.

Lobby for Cyprus - это беспартийная правозащитная организация, которая проводит кампанию за унитарное кипрское государство без сегрегации по этническому и религиозному признакам.

Поскольку мир помнит о двух жестоких, варварских и пропитанных кровью турецких вторжениях в Республику Кипр в июле и августе 1974 года, он также испытывает чувство дежавю. Хронические политико-экономические проблемы Турции, несмотря на все более тяжкое погружение в тиранию под жестоким руководством президента Эрдогана, привели к еще более агрессивной внешней политике, чем обычно - в отношении Сирии, Ливии и других стран.

46 лет назад, 20 июля, Турция начала первое из двух вторжений на Кипр в 1974 году. Согласно оруэлловскому письму премьер-министра Турции Бюлента Эджевита на имя Генерального секретаря ООН от 22 июля 1974 года (ООН Документ Совета Безопасности S / 11356), Турция предприняла то, что он с энтузиазмом назвал «мирной операцией» в ответ на недолгий переворот в Никосии при поддержке хунты, которая тогда управляла Грецией. Премьер-министр Эджевит ложно утверждал, что Турция начала эту «операцию» с «единственной целью» выполнения договорных обязательств Турции «по защите независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Кипр».

11.jpg
Это заявление премьер-министра Турции было явно фиктивным. Второе вторжение последовало 14 августа 1974 года, без каких-либо предлогов, через три недели после краха режимов в Афинах и Никосии. Каждое вторжение сопровождалось незаконной оккупацией и этнической чисткой территории, принадлежащей соседу, в данном случае Кипру, суверенному государству, которое в 1974 году, как и сегодня, было членом Организации Объединенных Наций, Содружества и Совета Европы.

46 лет турецкой оккупации показали, что заявления Анкары не могли быть далеки от истины. На сегодняшний день, несмотря на вступление Кипра в Европейский Союз в 2004 году, Турция по-прежнему занимает 36 процентов территории и 57 процентов береговой линии Республики Кипр.

В результате двух вторжений в Турцию тысячи киприотов были убиты или ранены. Приблизительно 170 000 киприотов греческого происхождения и других христиан (включая армян и маронитов) были насильно изгнаны из своих домов и насильственно вывезены со своих исконных земель; по сей день им по-прежнему отказывают в праве на возвращение.

Во время вторжений и оккупации турецкие военные совершали отвратительные преступления, включая массовые казни, пытки и изнасилования. Многие излишки турецких военных были задокументированы Европейской комиссией по правам человека в двухтомном отчете, принятом 10 июля 1976 года, но в конечном итоге рассекреченном Советом Европы 31 августа 1979 года, после того, как были переданы в “Sunday Times” под заглавием “Ужасные секреты турецкого вторжения на Кипр”.

Граждане Кипра, принадлежащие к турецкой общине, также сильно пострадали в темные дни 1974 года. Они либо бежали, либо были вынуждены перебраться на оккупированный Турцией север. После насильственного переселения в оккупированный район ими были присвоены дома греческих и других граждан-киприотов-христиан.

12.jpg
При этом статьи 49 (1) и 147 Четвертой Женевской конвенции 1949 года, статьи 8 и Дополнительный протокол 1 к Европейской конвенции 1950 года и бесчисленное множество других положений международного права были грубо нарушены, поскольку мир смотрел иначе.

Объединенным следствием стала насильственная изоляция греческих и христианских граждан Республики Кипр от их сограждан-турок и мусульман. Такая де-факто «двухзональная» сегрегация была и остается вопреки духу и букве статьи 3 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, согласно которой:

«Государства-участники особенно осуждают расовую сегрегацию и апартеид и обязуются предотвращать, запрещать и искоренять любую практику такого характера на территориях, находящихся под их юрисдикцией».

С 1974 года, в отличие от статьи 49 (6) Четвертой Женевской конвенции 1949 года, Турция колонизировала оккупированный район со своими собственными гражданами в дерзкой попытке цементировать сегрегацию и изменить демографический характер Республики Кипр. Практически все следы векового наследия и культуры греков и других христиан этого района были произвольно уничтожены.

Сотни разграбленных церквей, оскверненных кладбищ и других злодеяний свидетельствуют о серьезном нарушении Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Конкретные доказательства можно найти в отчете Юридической библиотеки Конгресса, озаглавленном «Кипр: уничтожение культурных ценностей в северной части Кипра и нарушения международного права» и опубликованном Библиотекой Конгресса в апреле 2009 года.

Визуальные графические доказательства содержатся в книге под названием «Утрата цивилизации: уничтожение культурного наследия на оккупированном Кипре», изданной Мильтосом Милтиадусом и опубликованной правительством Республики Кипр в 2012 году.

14.jpeg
По общему мнению, Турция несет ответственность за исчезновение сотен, если не тысяч людей, на Кипре, в Сирии, самой Турции и за ее пределами. Тем не менее, она отказывается подписать, не говоря уже о ратификации, Международную конвенцию о защите всех лиц от насильственных исчезновений 2006 года.

В последние несколько месяцев, отказываясь подписать, не говоря уже о ратификации, Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, Римский статут о Международном уголовном суде 1998 года и целый ряд других ключевых договоров, Турция продолжала незаконно бурить в территориальных водах республики Кипр. Турция фактически предъявляла территориальные претензии к морским водам Греции, продолжала проводить незаконные военные полеты над Кипром и Грецией и поощряла незаконные потоки населения в Грецию, а также на Кипр.

Совсем недавно Турция приняла крайне провокационное решение превратить христианский собор Святой Софии в Константинополе из музея в мечеть. Это несмотря на осуждение во всем мире в свете Конвенции о всемирном наследии ЮНЕСКО 1972 года. И, конечно, в то же время Турция продолжает вести войну в Сирии и Ливии, колебаясь между тем, чтобы ухаживать за благосклонностью России или США.

Также Турция строит финансируемую Россией атомную электростанцию в сейсмически активной части южного побережья Турции, напротив оккупированного северного побережья Кипра. Это подняло перспективу повторения ядерной катастрофы в Чернобыле в 1986 году или ядерной катастрофы в Фукусиме в 2011 году.

Мотивы Турции на Кипре и в Греции, очевидно, являются попыткой спровоцировать политическую, экономическую или даже военную реакцию, чтобы создать предлог для «оправдания» турецкой реакции подавляющей военной силой, как и полагается хорошо вооруженному члену НАТО. Это отвлечет внимание общества от внутренних проблем в попытке объединить страну, под руководством Эрдогана, и, если Турция пожелает, создаст фон для дальнейшей незаконной территориальной экспансии Греции, либо Кипра. Турция добьется ограниченных успехов (возможно, используя проверенный и испытанный метод этнической чистки и широко распространенные зверства), а затем добьется прекращения огня, чтобы закрепить достигнутые успехи.

Это была, конечно, стратегия, принятая Турцией в 1974 году на Кипре, и она будет осуществляться на фоне мира, парализованного пандемией коронавируса (COVID-19) и ее экономическими последствиями. Многие помнят, что вторжения Турции в 1974 году также были осуществлены, в то время как США были заняты отставкой президента США-республиканца после Уотергейтского скандала.

13.jpg
Турция сосед-хулиган в течение многих десятилетий. Как республика, она существует, отчасти, в результате последовательных погромов и геноцидов против различных меньшинств турецкого владычества и его ближайших соседей, в частности, армян, греков и ассирийцев и других христиан. В последние годы Турция систематически уничтожала самобытность курдской нации путем конфликтов, незаконных убийств, культурных чисток и многого другого. Что касается последнего, то ужасающие подробности содержатся в Докладе о положении в области прав человека в Юго-Восточной Турции: с июля 2015 года по декабрь 2016 года, опубликованном Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

Другими словами, продолжающаяся турецкая оккупация северного Кипра и продолжающееся тяжелое положение киприотов всех слоев общества должны рассматриваться в этом более широком историческом и географическом контексте.

Итак, что должны сделать Кипр, Греция и ЕС в ответ на эти провокации? Ясно, что отвечать на провокации Турции с помощью военной силы нежелательно, учитывая неравенство в военной мощи. Это значительно замедлит процесс восстановления после пандемии, а также приведет к огромным человеческим страданиям. Ответ должен заключаться в поиске и развитии экономических и, возможно, оборонительных военных альянсов при поиске дипломатических решений против турецкой агрессии.

С 1974 года мир разрешил Турции проводить политику апартеида на Кипре, разделив государство-член ЕС на оккупированную Турцией зону с одной стороны и многонациональную зону с другой. В то время, когда расистские стены разрушаются по всему миру, Турции было разрешено возводить и поддерживать такую стену в Европе.

В течение последних 46 лет Запад закрывал глаза на Турцию, в результате чего сосед-хулиган все больше выходил из-под контроля и становился более решительным, чтобы принять исламизм, а не западные нормы.

Перевод статьи: Dialogorg.ru
Поделиться

Интересное

Возврат к списку