Известный российский маркетолог: Армянские производители получили новый шанс для того, чтобы войти в российские торговые сети - Новости

14 марта 2022
136
Известный российский маркетолог: Армянские производители получили новый шанс для того, чтобы войти в российские торговые сети
Армянские производители получили новый шанс для того, чтобы войти в российские торговые сети. Об этом известный российский маркетолог, основатель и директор компании Retail4you Сергей Лищук заявил СМИ.
Как бы неожиданно это ни звучало, но такие возможности открываются вследствие кризисных явлений, добавил он.
Как отметил Лищук, часть зарубежных поставщиков решила покинуть Россию, как минимум, на время, другая – повысила цены из-за снижения курса рубля (себестоимость товаров формируется в долларах или евро, и в пересчете на рубли автоматически повысилась). По некоторым товарным позициям их цены выросли практически вдвое.
Поэтому торговые сети ищут поставщиков, предпочтительно таких, у которых производство сосредоточено в России и меньше зависит от колебаний курсов.
Наконец, даже те поставщики, которые хотят остаться в России, будут испытывать сложности с платежами, поскольку из-за финансовых санкций отправка и получение средств между Россией и европейскими странами намного осложнится.
На фоне всего этого торговые сети нуждаются в поставщиках, чьи товары могли бы занять места на полках. У армянских производителей также появляются хорошие возможности.
Хотя курс рубля по отношению к драму понизился, и армянские товары в России автоматически подорожают, как и западные, но здесь есть другое преимущество: если обычно на вхождение в сеть нужно потратить около двух лет, то теперь этот срок сократился примерно до трех месяцев. Правда, это окно возможностей будет открыто очень недолго, поскольку желающих "забраться" через него немало, заметил эксперт.
"Поэтому первое, что хочу пожелать армянским производителям: не спите! Торговые сети долго раздумывать не будут. Есть месяц, может, два-три. Кто будет смотреть и думать, проспит и эту возможность", – уверен Лищук.
Такие же шансы появились на рынке еще в 2014 году, многие производители (российские и зарубежные) ими воспользовались и вошли в супермаркеты, напомнил он.
Перспективы открываются не только для плодоовощных консервов или сыров, овощей или фруктов, но и для алкоголя, тем более что в России возникли опасения, что с полок может исчезнуть (или почти исчезнуть) зарубежный премиальный алкоголь – опять же из-за ограничений, связанных с платежами.
"Здесь у армянских коньяков и вин есть новые возможности, потому что сама ситуация устраняет их основных конкурентов", – считает Лищук.
Правда, при всех этих преимуществах торговые сети могут выставлять невыгодные условия по цене, чтобы застраховать себя от колебаний курса (например, требовать снизить цену, чтобы за счет этого компенсировать свои курсовые убытки от покупки товаров в долларах).
"Конечно, закупщик может требовать все, а разумный поставщик на это не должен соглашаться. И, в отличие от проблемного 2014 года, переговорные позиции у поставщиков сейчас сильнее: ведь сейчас не только национальная валюта подешевела, но и закрылись (или почти закрылись) границы для импортно-экспортных операций, следовательно, у российских сетей выбор ограничен", – добавил он.
Похожие шансы открывались для поставщиков во время кризисов разных лет: в 1998-м, в 2008-м, в 2014-м. Кто не хочет ждать еще 10 лет, должен договариваться сейчас, считает эксперт.
Поделиться

Интересное

Возврат к списку