Перевод Dialogorg.ru. The Armenian Mirror-Spectator: Стоит ли Армении ожидать дивидендов от мирных инициатив Байдена? - Новости

12 февраля 2021
364
Перевод Dialogorg.ru. The Armenian Mirror-Spectator: Стоит ли Армении ожидать дивидендов от мирных инициатив Байдена?
Dialogorg.ru представляет читателям статью американо-армянского издания The Armenian Mirror-Spectator касательно возможных шагов администрации президента Байдена по вопросу Нагорного Карабаха.

В своем первом выступлении в Государственном департаменте президент Джо Байден представил план новой внешней политики США, начав свое выступление со следующего заявления: «Америка вернулась, дипломатия вернулась в центр нашей внешней политики. Как я сказал в своей инаугурационной речи, мы восстановим наши союзы и снова будем взаимодействовать с миром».

Это резко контрастировало с внешней политикой его предшественника Дональда Трампа, основным принципом которой было «Америка прежде всего», который в конце концов превратился в «Америка в одиночку».

После инаугурации президент Байден в первый же день своего пребывания в должности подписал ряд указов, отменяющих большую часть политики Трампа, которая привела США к изоляции на мировой арене.

Президент Байден также отправлял сообщения друзьям и врагам по всему миру. Наиболее значительными были его мирные инициативы.

В связи с недавним бирманским переворотом, по его словам, «бирманские военные должны отказаться от захваченной ими власти, освободить адвокатов, активистов и задержанных ими должностных лиц».

Это было в отличие от его предшественника, который был очарован деспотами и властителями; чем больше безумия власти, тем лучше отношения (например, Северная Корея, Саудовская Аравия и Турция).

Наиболее важно то, что он обратился к ситуации в Йемене, разразившейся гражданской войне, которая привела к тому, что 80 процентов 30-миллионного населения страны оказались на грани голода. Война унесла жизни десятков тысяч людей и миллионов перемещенных лиц.

«Эта война должна закончиться», - заявил Байден.

Война, хотя и гражданская по своему размаху, разжигалась внешними силами; Фактически, это прокси-война между Саудовской Аравией, поддерживающей осажденное правительство в Йемене, и Ираном, который финансирует повстанцев-хуситов, оккупирующих большую часть территории.

Надеюсь, Байден немедленно прекратит поставки оружия в Саудовскую Аравию, а также будет оказывать стране военно-техническую консультативную поддержку. Ирония заключается в том, что Королевство наводнено наличными деньгами, покупая самые сложные системы вооружения, которые оно не может использовать, и все же ему нужно, чтобы поставщик пришел ему на помощь.

Президент Трамп утверждал, что продажа оружия Саудовской Аравии для войны в Йемене создает рабочие места в сфере обороны США - это самый гуманный взгляд на самую ужасную гуманитарную катастрофу в мире!

Мирные инициативы президента Байдена возымели эффект домино, так как затянувшаяся война в Ливии недавно была остановлена соглашением между генералом Хафтаром и правительством национального согласия во главе с Файезом ас-Сарраджем.

Предвидя грядущие изменения, Турция обратилась к Организации Объединенных Наций с просьбой возобновить переговоры с Кипром и отправила министра иностранных дел Мевлута Чавушоглу в Брюссель, чтобы попытаться восстановить свои умирающие отношения с Европейским союзом.

Наряду с этими мирными инициативами президент Байден выпустил первые залпы по России и Пекину, ссылаясь на существующие разногласия и потенциальные проблемы.

Ввиду вышеизложенных заявлений, есть основания задаться вопросом, готова ли новая администрация США к глобальному миру или перераспределению целей с нескончаемых войн на традиционных противников?

На этот вопрос отвечает Уильям Астор в выпуске The Nation от 2 февраля: «Новый кабинет президента Джо Байдена и список советников хорошо укомплектованы отставными генералами, восстановленными неоконсерваторами, непримиримыми ястребами и другими энтузиастами войны. … Расходы на «оборону», как обычно называют военные расходы в этой стране, остаются на рекордном уровне в 740,5 млрд долларов в 2021 финансовом году. Разговоры о Новой холодной войне с Россией и Китаем (или с обоими) парадоксальным образом согревают офисы и коридоры Пентагона».

Автор предлагает девять рекомендаций администрации Байдена по переходу от военной тропы к мирным целям, и одна из этих рекомендаций существенно напоминает ему: «Обратите внимание хотя бы на прощальную речь президента Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1961 году и проявите энергичный надзор и рьяный контроль над военно-промышленным комплексом ».

Экономика США привязана к военно-промышленному комплексу и находится под любой администрацией. Логика Трампа по-прежнему остается в силе, согласно которой война «создает рабочие места в сфере обороны». Следовательно, необходимо противостоять врагам или создавать их, чтобы оборонные подрядчики Boeing и Raytheon были довольны.

Поскольку президент Байден нацелен на нескончаемые войны, армяне могут возлагать свои надежды на некоторые положительные признаки, исходящие от лагеря Байдена и Государственного департамента в отношении давних и недавних проблем, а именно признание Геноцида армян и возобновление деятельности Организации по безопасности и повторное взаимодействие сопредседателей Минской группы по сотрудничеству в Европе.

Реджеп Тайип Эрдоган планировал упредить любой шаг, который может исходить от международного сообщества.

Начнем с того, что Турция является одним из зачинщиков этих непрекращающихся войн, разжигая волнения и подсчеты убитых в Сирии, Ираке, Ливии и совсем недавно в Нагорном Карабахе. Возможно, самой сложной задачей администрации Байдена станет усмирение Турции.

Что касается Карабаха, то новость заключается в том, что сопредседатели Минской группы - Россия, Франция и США - посетят регион и особенно разрушенные войной районы, чтобы продолжить свою миссию. Государственный департамент выпустил заявление, в котором говорится, что «США вносят свой вклад в процесс Минской группы ОБСЕ с целью помочь сторонам прийти к окончательному урегулированию на основе принципов Хельсинкского Заключительного акта, который призывает исключить использование военной силы для решения проблем, территориальной целостности и права народа на самоопределение ».

Сделавшие эти заявления политики сочтут в Карабахе свершившийся факт, поскольку первый принцип, который они отстаивают, - принцип неприменения силы - уже нарушен. Это нарушение привело к решению второго принципа - восстановлению территориальной целостности Азербайджана. Им остается решить вопрос о самоопределении народа Карабаха.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев уже заявил, что статус Карабаха определен. Президент Путин ответил на это, заявив, что статус еще не определен и что решение будет принято позже.

Теперь, когда два других сопредседателя возобновили свою работу, они должны взвесить свои предложения. Французский парламент уже принял резолюцию о признании независимости Карабаха. Ожидается, что эта точка зрения будет отражена в ходе предстоящих обсуждений. Позиция США пока не ясна, но по многим проблемам в регионе она противоречит позиции России. Запрещая торги лошадьми в последнюю минуту, США также согласятся с Францией, поскольку оба жаловались на то, что их исключили из процесса урегулирования после войны. Их участие в основном будет касаться применения декларации о прекращении огня из девяти пунктов, наложенной Россией и Турцией в отношении Армении. У последнего есть вызов и возможность дипломатического маневрирования с целью толкования некоторых несправедливых и неясных положений в своих интересах.

В рамках общей схемы Турции, демонстрирующей хорошее поведение в мировой дипломатии, Анкара прибегла к нескольким инициативам в дополнение к кипрским переговорам и сближению с Европой.

Анкара дала понять, что «готова к нормализации отношений с Арменией», как сообщается в статье, опубликованной в Washington Post. Об этом сигнале упоминается в статье турецкого политолога Амберин Заман в номере Al-Monitor от 1 февраля. Название статьи говорит само за себя: «Разговоры Турции о мире с Арменией звучат пусто».

Ее комментарий более показателен, когда она пишет: «Критики говорят, что кажущееся великодушие Турции больше удаляет ее недавние попытки исправить свои испорченные связи с Вашингтоном, не делая уступок, которых от нее на самом деле требуют».

Издание "Заман" взяло интервью у нескольких дипломатов, как армянских, так и неармянских, и пришло к выводу, что намерения Турции неискренни.

Анонимный армянский дипломат отвечает на вопрос издания: «Шокирует, что страна может придерживаться геноцида в течение столетия, не чувствуя ни пяди вины за то, что ее предшественники сделали [вместо того, чтобы] признать и раскаяться в преступлении».

Что могла предложить Турция Армении, чтобы побудить последнюю к нормализации отношений? Если предложение снимает блокаду и открывает коммуникации, оно выгоднее Турции, чем Армении. Сняв блокаду, Турция исправит свой акт нарушения международного права, и, кроме того, лидеры Турции более века планировали оккупировать Сюникскую часть Армении или пробиться через нее для достижения своей цели. Это так называемые "Туранические планы". После декларации из девяти пунктов после того, как карабахская война предоставила этот транзитный проход, Турция уже была вознаграждена одной из своих исторических целей.

Армянская сторона не заинтересована в том, чтобы рассматривать какую-либо оливковую ветвь из Анкары.

Помимо отношений с Арменией, Турции предстоит долгий и трудный путь улучшения отношений с Вашингтоном.

Мы надеемся, что президент Байден выполнит свое обещание и признает геноцид и заставит американского сопредседателя Минской группы проявить дружественную политику Вашингтона по отношению к армянскому народу. Это может оказаться дивидендами от мирной инициативы Байдена для Армении.

Перевод: Dialogorg.ru
Поделиться

Интересное

Возврат к списку