Dialogorg.ru: История с "угнанным армянским самолётом" все еще порождает много вопросов - Новости

9 марта 2021
309
Dialogorg.ru: История с "угнанным армянским самолётом" все еще порождает много вопросов
История о 22-летнем Боинге 737, совершившем вынужденную посадку в Иране, вызвала бурю негодования в авиационном сообществе после его продажи иранскому перевозчику Caspian Airlines в конце февраля. Dialogorg.ru попытался разобраться, что же на самом деле произошло. 

Как ранее сообщили СМИ, 21 февраля самолет Boeing 737-300, зарегистрированный для Fly Armenia Airways, основанный только в октябре 2019 года и имеющий единственный самолет и никогда не выполнявший коммерческих рейсов в истории, вызвал много удивлений.

Самолет должен был лететь из Таллина в Ереван, но получил новый план полета в направлении Дубая в Объединенные Арабские Эмираты, но затем он исчез в небе Ирана, страны, которая изо всех сил пытается приобрести пассажирские самолеты из-за американских санкций.

Поначалу считалось, что самолет угнан, что вызвало панику в Армении и ОАЭ, но позже выяснилось, что он совершил довольно удобную аварийную посадку в Тегеране.

СМИ Армении 24 февраля сообщили о неразберихе в связи с тем, как зарегистрированный в Армении самолет Boeing 737, вылетевший из Эстонии в Ереван, был направлен на посадку в Иране.

Ереванский аналитик и эксперт по внешней политике США Сурен Саркисян предупредил, что инцидент с самолетом без пассажиров, который выполнял технический рейс, может повлечь за собой санкции США, написав в сообщении в Facebook: «Самолет был передан или продан Ирану при неизвестных обстоятельствах, и удивительно, как авиационные власти допустили это, учитывая международные санкции против Ирана. Самолет должен был прибыть в Армению несколько дней назад, но вместо этого приземлился в Тегеране.

«Я просто хотел бы напомнить вам, что любое юридическое лицо (государство), которое продает в Иран товары, запрещенные законодательством США, может подвергнуться американским санкциям».

Местная пресса цитирует бывшего помощника премьер-министра Никола Пашиняна Акопа Цагаряна, который заявил, что самолет, летевший из эстонской столицы, был «угнан» на полпути и доставлен в Иран.

«21 февраля Комитет гражданской авиации Армении получил телеграмму от Главного управления гражданской авиации ОАЭ об угоне самолета с участием зарегистрированного в Армении Boeing 737», - написал Цагарян в Facebook.

Он добавил: «Самолет вылетел из Таллина и должен был приземлиться в Ереване. Однако в середине полета было решено отправиться в Объединенные Арабские Эмираты для технического осмотра. Из-за «технической неисправности самолет приземлился в Тегеране".

Однако, управление гражданской авиации Армении опровергло сообщения СМИ, что получало официальную информацию об угоне самолета.

Путаница с местонахождением самолета была окончательно прояснена, когда иранская компания Caspian Airlines решила приобрести самолет после объявленной аварийной посадки.

Аналитики задумываются, была ли это уловкой Ирана, чтобы заполучить самолет? Если да, то использование так называемой "аварийной посадки" в Тегеране совершенно новый способ покупки самолета. Возможно, аналогичное произошло и с самолетом Norwegian Air Shuttle ASA, который оказался в Иране в прошлом году, что также вызвало множество вопросов.

Норвежский самолет был более новой моделью, чем «армянский». Он должен был лететь в Дубай, но в январе 2019 года из-за технической неисправности приземлился раньше срока в аэропорту Шираз в Иране.

Этот самолет в конечном итоге простоял на взлетно-посадочной полосе в Ширазе в течение нескольких недель, поскольку санкции США против Тегерана не позволили иранским инженерам установить на самолет необходимые детали, которые позволили бы ему возобновить полет. В конце концов, Boeing и норвежские представители сумели устранить неисправности, но вывезти новенький самолет с иранской территории пришлось с трудом.

Эти случаи продемонстрировали, насколько далеко идущие санкции США применялись к иранской авиационной промышленности и как иранские авиакомпании выдерживают стареющий парк, который в первую очередь снижает безопасность пассажиров, а старые самолеты продаются в качестве музейных экспонатов.

Посадка армянского самолета имеет несколько поразительных сходств с делом Norwegian Airlines, например, направление в Дубай, вынужденная аварийная посадка в Иране «в целях безопасности» и неудачные переговоры в кулуарах между властями этих стран. Так или иначе, несмотря на то, что Иран является дружественной для Армении страной, власти Армении должны быть бдительны к инцидентам, которые могут пошатнуть репутацию страны и создать вакуум недоверия между Ереваном и Вашингтоном.

Источник: Dialogorg.ru
Поделиться

Интересное

Возврат к списку