Dialogorg.ru: книга Исраэля Чарни исследует, почему Израиль не признал Геноцид армян - рецензия - Новости

8 августа 2022
147
Dialogorg.ru: книга Исраэля Чарни исследует, почему Израиль не признал Геноцид армян - рецензия
Гленн С. Альтшулер, профессор американских исследований Томаса и Дороти Литвин в Корнельском университете, пишет о книге Исраэля Чарни «Неудачный ответ Израиля на Геноцид армян» и о том, как остались дискуссии о событиях 1915 года, широко признанных во всем мире как Геноцид армян. Об этом в материале Dialogorg.ru.

По словам Альтшулера, турецкие власти под руководством военного правительства после кровавого переворота 1980 года «пригрозили прекратить защиту евреев, бегущих из Ирана и Сирии», если израильское правительство не отменит шесть заседаний, посвященных Геноциду армян, и не запретит арменоведам участвовать в важной конференции.

«Чарни убедительно доказывает, что основной причиной, по которой израильские лидеры выступили против конференции, была их решимость удержать Холокост, «невыносимую катастрофическую трагедию» еврейского народа, «на высшей неприкасаемой вершине иерархии страданий геноцида», — заявил профессор.

Весной 1982 года, незадолго до того, как в Иерусалиме и Тель-Авиве должна была начаться Первая международная конференция по Холокосту и Геноциду армян, турецкое правительство потребовало отмены шести заседаний по Геноциду армян (из 150 в целом) и чтобы спикеры перестали участвовать в ней. Турецкие власти того времени пригрозили прекратить защиту евреев, бегущих из Ирана и Сирии через свою страну, если израильское правительство, которое выступило одним из организаторов конференции, не подчинится требованиям Анкары.

Под давлением израильских официальных лиц Эли Визель ушел с поста президента конференции; Яд Вашем отозвал свое предложение провести церемонию открытия; Тель-Авивский университет отказался выступать в качестве соучредителя; прекратили участие Национальный институт исследований в области поведенческих наук им. Сольда в Иерусалиме и Хантер-колледж Городского университета Нью-Йорка; многие выступающие, в том числе профессора Иегуда Бауэр и Алан Дершовиц, отменили выступление; пожертвования благотворителей иссякли; предконференционное освещение в еврейской прессе было сокращено; а количество зарегистрированных сократилось с 600 до 300.

Тем не менее, Исраэль Чарни, инициатор и директор конференции, решил продолжить. Было заявлено, что слушания в настоящее время рассматриваются как важное событие в развитии области изучения геноцида, знаменующее собой первое признание Геноцида армян в международной среде.

1-10.jpg
В книге «Неудачный ответ Израиля на Геноцид армян» Чарни, американо-израильский психолог, соучредитель Международной ассоциации исследователей геноцида, автор книги «Как мы можем совершить немыслимое: геноцид: рак человека» и главный редактор двухтомной Энциклопедии геноцида, пересматривает конференцию, попытки Министерства иностранных дел сорвать ее и выносит резкое обвинение в отказе Израиля тогда и сейчас официально признать геноцидные войны против других народов.

Даже через 40 лет Чарни подходит к своему предмету со смесью гордости и боли. Серьезное рассмотрение утверждения Чарни о том, что «основная и ужасающая общность» во всех геноцидах, включая армянскую трагедию, должна преобладать над навязчивыми идеями об уникальности и согласованном определении «названия категории», является как никогда настоятельно необходимым. .

Поскольку он бросил вызов израильскому правительству в 1982 году, ректор Тель-Авивского университета отказал ему в приеме на работу в Социальную школу, несмотря на положительные рекомендации соответствующих комитетов. Решение «глубоко ранило» и «возможно, психосоматически способствовало» «развитию рака несколько лет спустя». Чарни подал в суд на Тель-Авивский университет, был назначен профессором Еврейского университета в Иерусалиме и какое-то время получал пенсию TAU вместе с зарплатой в Еврейском университете. Оглядываясь назад, он благодарен за то, что ему пришлось выбирать между личной, профессиональной и финансовой безопасностью и фундаментальными этическими ценностями.

Чарни утверждает, что в ответ на угрозы Турции и вмешательство правительства Израиля он рассматривал возможность уменьшения видимости армянских сессий на конференции, но не их устранения. Он также указывает, хотя и довольно противоречиво, что он был убежден, что к «угрозам такого рода никогда не следует относиться серьезно ни в какой степени» и что чиновник Госдепартамента США того времени заверил его, что турки блефуют.

В любом случае Чарни убедительно доказывает, что основной причиной, по которой израильские лидеры выступили против конференции, была их решимость сохранить Холокост, «невыносимую катастрофическую трагедию» еврейского народа, «на высшей неприкасаемой вершине иерархии страданий геноцида». ... величайшее зло, когда-либо виденное в истории человечества».

Визель, который «всецело верил — наивно и, можно сказать, мессиански — в добродетель, порядочность и целостность чудесного Государства Израиль», пишет Чарни, предупредил его «не использовать геноцид во множественном числе».

Чарни осуждает стремление Израиля к исключительности и превосходству; за отказ признать «геноцидную резню безоружных мирных арабов» в Кафр-Кассеме в 1956 году; за безразличие к насильственному изгнанию рохинджа из Мьянмы; преследование уйгуров в Китае; и «оргии геноцида» в Йемене; за продажу оружия Азербайджану, «где надвигаются бури потенциального геноцида», и за недавние «фашистские тенденции», включая дискриминацию неевреев, имеющих гражданство Израиля.

Неудержимо откровенный и воинственный в возрасте 91 года Чарни бросил перчатку.

Основной девиз Чарни - те, кто пережил жестокое геноцидное уничтожение, должны проявлять повышенную чувствительность и заботу о других, ставших жертвами.

Источник: Dialogorg.ru


Поделиться

Интересное

Возврат к списку