Юрий Навоян: Организационное многообразие при содержательном единстве является залогом дееспособной диаспоры
29 июля 2019
1426
Многие ознаменовали это событие как весьма значимое для армянской диаспоры, так как возможно подняло но новый уровень повестку взаимоотношений соответствующих официальных структур Армении с российскими соотечественниками. По крайней мере, обсуждения, конструктивная риторика, озвученные идеи и объективные подходы сформировали концептуальное видение роли Республики Армения по отношению к Диаспоре - с одной стороны и Диаспоры к Республике Армения - с другой.
Не секрет, что в условиях современного мирового порядка стратегическое понимание роли Диаспоры даёт многим странами возможность укреплять свою государственность за счёт потенциала диаспоры, которая как важнейший экономический, культурный и демографический ресурс оказывает положительное воздействие на все сферы жизнедеятельности.
Об этом, приветствуя гостя и представляя направления деятельности организации, в своей речи коснулся председатель организации ДИАЛОГ Юрий Навоян, который, в частности, сказал:
«Характерно, что первый визит Главный уполномоченный по делам диаспоры при Премьер-министре Армении Заре Синанян совершает в Россию. Армения и Россия находятся в единой системе безопасности и экономической интеграции. Сегодня в одной интеграционной единице – Евразийском экономическом союзе проживает самое большое количество армян – более пяти миллионов, и они передвигаются, свою экономическую и гуманитарную деятельность осуществляют по единым правилам. Работа с диаспорой является продолжительным процессом, и Армения с первого дня приобретения независимости с разными успехами находится на пути усовершенствования этих отношений.
Неоднократно заявлял на разных площадках, что потенциал армянства можно консолидировать вокруг укрепления армянской государственности, сохранения культурного наследия и программ двухстороннего межгосударственного сотрудничества.
Много рассуждений на предмет уровня организованности российского армянства. Действуют общероссийская организация, местные и земляческие союзы и каждый из них вносит свой вклад в общее дело, исходя из своего предназначения и возможностей.
Но я думаю, что, когда идет речь об уровне организованности и значения армян России, необходимо иметь в виду соответствие к следующим критериям: роль армян в сохранении гражданского мира и межнационального согласия в российском обществе и прогресса России, функция дополнительного связующего звена между Арменией и Россией, роль в обеспечении социально-экономической стабильности в Армении и вклад в развитие страны. Именно по этим направлениям двухмиллионная армянская Диаспора весьма эффективна и во многих случаях и примерная.
При этом, несмотря на существование более чем 300 образовательных учреждений, вопрос их полноценной деятельности и сохранения армянского языка остается «ахиллесовой пятой» армянской Диаспоры России.
Усовершенствование организационных структур диаспоры и их качественная трансформация под влиянием времени и быстрых изменений остается актуальной в диаспоре. Считаю, что организационное многообразие является нашим богатством, часть этнокультурного многообразия России. Мой девиз: организационное многообразие при содержательном единстве является залогом дееспособной диаспоры.
Одновременно, для действующих организаций должны существовать определенные неписанные законы, этические нормы касательно того, что нельзя делать в отношении друг друга. Взаимные оскорбления и создание искусственных систем противостояний непозволительно. Как организация, которая имеет положительный опыт сотрудничества с действующими общинными структурами, предлагаем содержательную повестку сотрудничества для преодоления тенденции противостояний.
Считаю, что армянское государство своим трезвым подходом может поспособствовать оздоровлению атмосферы в Диаспоре. Мы неоднократно заявляли, что в этом деле свою важную функцию может иметь также дипломатическое представительство Армении в Москве. Известно, что в течение последних нескольких лет определенные официальные и политические круги в Ереване допустили ряд ошибок и не до конца продуманные шаги в работе с российской армянской Диаспорой. Это не привело к позитивному развитию сотрудничества этих кругов с Диаспорой, более того имело определенные негативные последствия. Мы желаем, чтобы институт Главного уполномоченного учитывал все чувствительные моменты организационного характера и предложил содержательные пакеты для эффективного взаимодействия.
Функцией института Главного уполномоченного по делам диаспоры является проработка основных направлений сотрудничества Армении с соотечественниками, которые проживают во всем мире и по количеству превышают население Армении. Полагаю, что созрело время, чтобы армянское государство взаимодействие с Диаспорой вела на стратегической основе – на базе принятия государственной Концепции отношений Армении с Диаспорой. Такой документ, также Концепция внешней политики и новая Военная доктрина должны вытекать от обновленной Стратегии национальной безопасности.
Считаю, что свое 30-летие армянское государство должно встретить с этими взаимодополняющими четырьмя концептуальными и соответствующими современным критериям документами, которые придадут новый импульс системному государственному строительству и обозначат место и будущее Армении и армянского народа в современном мире и международных отношениях».
Источник: Dialogorg.ru
Поделиться
Интересное