A piano is an option that merits considerably they treatment. moving company in san joseIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. movers to san joseMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning maragaOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning moragathe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services. детские фотографы в казани Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокаты по уголовным делам Казань

Гор Караханян: О некоторых вопросах сотрудничества между Арменией, Россией и ЕАЭС. Образовательный аспект

15 Февраль
376
Гор Караханян: О некоторых вопросах сотрудничества между Арменией, Россией и ЕАЭС. Образовательный аспект
Доклад сопредседателя Общественной организации ДИАЛОГ Гора Караханяна на круглом столе «Россия и Армения в новых политических условиях». Мероприятие 6 февраля совместно провели РСМД и Общественная организация ДИАЛОГ в рамках Дискуссионного форума «Лорис-Меликов».

Армения и Россия в рамках ЕАЭС и ОДКБ достаточно плотно сотрудничают как в военной, так и в экономической сфере. Учитывая членство Армении в Таможенном Союзе, экономики наших стран достаточно интегрированы. По последним данным, в Армении функционируют около 1300 больших и малых предприятий с российским капиталом. Общая доля российских инвестиций в армянскую экономику составляет порядка 40% от общей инвестиционной картины.

Недавно во время видеоконференции на вопрос киргизской журналистки, почему после вхождения в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) Киргизия продолжает импортировать больше, чем экспортировать, как это ожидалось ранее, член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая привела пример Армении, заявив, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию и определенную изолированность Армении, армянские предприниматели, преодолевая сложности и препятствия, после вхождения страны в ЕАЭС активизировались и энергично продвигают свои товары на евразийском рынке. «В этом плане, конечно, нам есть чему поучиться у наших армянских коллег, поскольку они максимально используют все возможности, предоставляемые Евразийским экономическим союзом», - сказала Валовая.

На недавней встрече в Москве, приуроченной к переходу председательства в органах ЕАЭС от Российской Федерации к Республике Армения, премьер-министр Армении Никол Пашинян в своем выступлении, представляя приоритетные направления деятельности союза, подчеркнул: «….следует активно работать над реализацией программы по формированию общих рынков нефти, нефтепродуктов и газа, а также формированию общего электроэнергетического рынка. Необходимо активизировать усилия, направленные на проведение скоординированной энергетической политики и на скорейшее решение чувствительного вопроса по ценообразованию».

Углубление сотрудничества между членами ЕАЭС привело также к необходимости формирования договорной базы евразийской интеграции. Важный принцип «унификации национальных законодательств» работает как в сфере безопасности (в частности, борьбы с терроризмом), так и в экономике. К этому подталкивает сам процесс создания и функционирования Единого экономического пространства.

Таким образом, при обсуждении интеграционных вопросов зачастую на первый план выдвигаются именно вышеназванные направления. Поэтому, естественно, официальные и независимые эксперты обстоятельно анализируют вопросы интеграции именно в указанных сферах.

Однако здесь хотелось бы затронуть другой не менее важный аспект сотрудничества, который на наш взгляд несколько отстает, вероятно, в виду своей недооцененности. Вопрос касается недостаточной степени интеграции образовательных систем двух стран.

По сути, каждая сторона – член ЕАЭС (и ОДКБ) руководствуется своими образовательными стандартами, между которыми нет корреляций. Это полностью сводит на нет возможность запуска программ по академической мобильности, что подразумевает мобильность как студентов, так и преподавателей. Так, например, в рамках Европейского Союза академическая мобильность становится все более важным компонентом образовательной и исследовательской деятельности вузов. В странах, лидирующих на международном рынке образовательных услуг, вопросы организации академической мобильности являются частью государственной политики, в рамках которой разрабатываются национальные программы поддержки мобильности, нормативно-правовое обеспечение, эффективная система финансирования, создается необходимая инфраструктура. У нас пока нет достаточного понимания необходимости серьезных сдвигов в этом направлении, которое стало бы важным шагом на пути интеграции образовательных систем Армении и России с одной стороны, с другой – всех стран-членов ЕАЭС.    

Недостаточная степень интеграции образовательных систем Армении и России препятствует также переводам из одного ВУЗ-а в другой (не важно из российского в армянский или наоборот). Дело в том, что в учебных планах одного и того же направления имеется разница в предметах и академических часах в таком количестве, которое превышает допустимую норму по праву пересдачи студентом и его возможности получения права на перевод. Таким образом, осуществление переводов как таковых невозможно. Например, студент, поступивший в Народно-хозяйственный университет Республики Армения при желании ни на каком этапе не в состоянии перевестись в Российский Экономический университет имени Плеханова, хотя оба образовательные учреждения готовят экономистов.

К сожалению, образовательная среда нас больше отдаляет друг от друга, нежели приближает. А что такое образование? Это область, которая не только дает знания и навыки, но и предопределяет культурно-цивилизационные ориентиры, поведенческие нормы и, наконец, политические приоритеты личности.

Сегодня бизнес активная среда в основном все еще представлена представителями того поколения, которое получило образование все еще в общей стране под названием СССР. Но если образование будет и далее нас отдалять друг от друга, то завтра-послезавтра новое поколение, сейчас уже лучше владеющее английским, а не русским языком, будет больше тяготеть не в сторону российских рынков сбыта, а будет искать новые направления (в том числе небезопасный Ближний Восток).

Поэтому, по моему глубокому убеждению, в перспективе экономическая и политическая интеграция могут столкнуться с проблемами, связанными с недостаточной интеграцией образовательных систем. Этот вопрос полностью вписывается в сферу формирования нового, евразийского правового поля.

Источник: Dialogorg.ru 

Поделиться

Интересное

Возврат к списку