A piano is an option that merits considerably they treatment. moving company in san joseIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. movers to san joseMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning maragaOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning moragathe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services. детские фотографы в казани Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокаты по уголовным делам Казань

Российско- армянские межпарламентские связи в новых условиях

1 Апрель
407
Российско- армянские межпарламентские связи в новых условиях
Весна 2018 г. в Армении стала новой отправной точкой в политических трансформациях на постсоветском пространстве, что очевидно связано с мирной сменой прежнего режима в условиях роста недовольства широких масс и приходом к власти политиков нового поколения из среды оппозиции (т.н. младоармян).
Несмотря на то, что лидер «бархатной революции» Никол Пашинян неоднократно заявлял о недопустимости реверсов во внешней политике, сохранении преемственности в части армяно-российского стратегического союза, участии Армении в известных интеграционных объединениях (в частности, ОДКБ и ЕАЭС) – в известных столицах (включая и Москве) названные заверения армянского премьера были восприняты мягко говоря настороженно.

В ряде российских СМИ с разной частотой стали появляться критические оценки политики Пашиняна, были попытки увязать армянские манифестации с «цветными» революциями, организованные Западом (американским фондом Джорджа Сороса), отдельные же эксперты перешли нормы приличия и дипломатического этикета в плане необоснованных и циничных оценок не то что Пашиняна и возглавляемого им движения «Мой шаг», а и самой Армении и армян. Подобная реакция в российском медийном пространстве порождала адекватное отношение в отдельных армянских СМИ.

В условиях демократии и плюрализма мнений вполне естественно выражение разных взглядов и оценок. При этом весьма закономерно объективное беспокойство российских политиков и экспертного сообщества по части событий в Армении. Ведь истинный союзник не может избирать позицию стороннего наблюдателя, если у партнера обостряется политический кризис. Не секрет, что старания «вбить клин» в российско-армянские отношения в прошедшие месяцы особенно активно инициировались и отдельными азербайджанскими структурами с учетом неурегулированного карабахского конфликта. Вместе с тем, активный вброс в медийное пространство негативных оценок устами известных авторов не может состояться по субъективным причинам без ведома самих российских властей.
Бесспорным остается тот факт, что суверенитет любого государства определяется в том числе самостоятельной внутренней политикой, где внешнее вмешательство может получить негативную политическую реакцию и правовую оценку. Россия избрала в этой связи самую оптимальную позицию, исключала всякое вмешательство во внутриполитические события дружественной Армении и ограничилась призывом соблюдения законности, сохранения мира и стабильности.

Состоявшиеся 9 декабря 2018 г. внеочередные парламентские выборы в Армении определили новый состав Национального собрания РА 7-го созыва. Расклад сил в армянском парламенте показал, что общество решило не просто сменить старую власть и правящую партию, но и сделать ставку на нового лидера и его политическую команду в надежде на системные перемены в жизни государства.

Когда мы говорим о фундаментальных отношениях между двумя союзными государствами, общности их национальных интересов, многовековой дружбе народов, то должны понимать о базисных началах подобного союза, которые создавались не вчера и сегодня, а на протяжении ряда веков, независимо от исторических эпох, политических режимов и правителей. В данном случае следует отметить, что армяно-российские отношения дружбы и союза прошли многие испытания, но при всех поворотах сохранялись и укреплялись.

Политика недоверия не может отвечать интересам России и Армении. В наших отношениях объективно сохраняются определенные разночтения по части вопросов, однако они не должны превалировать над вопросами государственной важности.
Бесспорным остается тот факт, что в системе межгосударственных связей велика роль государственных органов и межпарламентского сотрудничества в особенности. При всей турбулентности политических процессов в самой Армении, необходимо сохранить и совершенствовать российско-армянские межгосударственные отношения.

Действительно, значительная часть депутатского корпуса правящего большинства армянского парламента не имеет большого профессионального опыта. Однако опыт приходит с годами в атмосфере кропотливой работы и сотрудничества. Перезагрузка межпарламентских связей Армении и России требует сохранения и расширения межпарламентского сотрудничества.

Визит председателя Национального Собрания РА Арарата Мирзояна в феврале 2019 г. в Москву по приглашению председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко стал знаменательным событием в армяно-российских отношениях. Выступление г-на Мирзояна на пленарном заседании российского парламента со всей определенностью показало, что Ереван сохраняет неизменным политику стратегического союза с Россией, заинтересован в развитии эффективных и взаимовыгодных связей во всех важных областях (политике, экономике, культуре, безопасности и т.д.). Армяно-Российские отношения – особенные и приоритетные.
Армения придает большое значение в межпарламентских отношениях с Россией вопросам межрегионального и международного сотрудничества, развития правовых реформ и интеграционных проектов. Межпарламентская дипломатия наших стран на площадках ООН, ОБСЕ, СНГ, ЕАЭС, ОДКБ имеет как свою солидную историю, так и не менее серьезную перспективу. Более 70 регионов РФ поддерживают различные экономические и культурные связи практически со всеми областями (марзами) Армении, развитие которых требует активизации межпарламентского сотрудничества.
Естественно, в межгосударственных отношениях могут возникать определенные противоречия и разногласия, однако в армяно-российских отношениях не может быть не решаемых вопросов. Важно своевременно и откровенно обозначать их ради исключения неблагоприятного развития и совместного поиска их устранения. Лучший способ исключить всякие сомнения в двусторонних отношениях между нашими странами, как отметил Арарат Мирзоян, является прямой и искренний диалог.
В этой связи следует отметить, что межпарламентская дипломатия в отношениях Армении и России не должна ограничиваться лишь возможностями государственных институтов, но и получать продолжение по линии народной дипломатии широких слоев социально активной части общества.

Появление новых площадок в плане расширения российско-армянского политического диалога с вовлечением как представителей органов власти, парламентариев, экспертов, журналистов, так и общественных деятелей, представителей бизнеса и молодежных организаций являются насущной необходимостью и не столько ради активизации политики «мягкой силы», а в плане эффективных дискуссий, своевременных обсуждений актуальных тем двусторонних и многосторонних отношений. В этой связи инициатива российского депутата г-на К.Ф. Затулина по созданию «Лазаревского клуба» вполне полезна и своевременна. Весь вопрос в содержании работы того же клуба. В работе любого института и лица могут быть как достижения, так и упущения. Однако из последнего не следует делать категоричных выводов (особенно на начальном этапе становления организации).
Константин Затулин весьма авторитетный российский политический деятель, с многолетним парламентским опытом, который отличается вдумчивым и патриотическим отношением к судьбе государствообразующего русского народа и Российского государства, объективным восприятием Армении и уважением армянского народа. Читатель знает немало случаев, когда депутат и политик К. Затулин выражал объективную и взвешенную позицию по теме карабахского урегулирования, признания Геноцида армян, укрепления российско-армянских отношений.

Каждый человек вправе выражать собственную позицию по тем или иным вопросам. Армяне не могут быть безразличны к позиции российского депутата, участников «Лазаревского клуба» по теме двусторонних отношений, внутриполитических напряжений в самой Армении (в том числе связанных с уголовным делом и арестом экс-президента РА Роберта Кочаряна) и т.д. И здесь нужно уметь слушать, а не вешать ярлыки.

Как финансируется «Лазаревский клуб» и из каких источников – мне не известно. Однако и здесь мы не должны обвинять какого-либо бизнесмена с армянской фамилией за их содействие в организации очередных заседаний, публикаций и иных мероприятий клуба, поскольку вполне понятно, что каждый делает в меру своих возможностей. В конце концов, не турки же будут финансировать мероприятия российско-армянского союза.

Образование «Лазаревского клуба» вовсе не означает исключение подобных и иных полезных инициатив общественности (например, становление новой площадки армяно-российского диалога в лице дискуссионного форума «Лорис-Меликова»), который стал реальностью благодаря активной социальной позиции и народной дипломатии лидера общественной организации ДИАЛОГ Юрия Навояна.

Политический опыт, государственное мышление, приверженность к идее укрепления армяно-российского стратегического союза г-на Навояна стали важными условиями рождения нового дискуссионного института. Нам не следует сталкивать лидеров двух институтов и состоявшихся политических деятелей, ибо это вопреки государственным интересам и России и Армении.

В этой связи эмоциональный тон отдельных заявлений, обращений и выступлений, на мой взгляд, исходит от отсутствия полноты информации в отношении двух соратников и союзников, ответственно относящихся к делу российско-армянского союза. Не разделяться и обострять межличностные отношения двух уважаемых деятелей, а скреплять и развивать имеющиеся возможности сотрудничества должны стать локомотивными идеями возглавляемых ими общественных институтов.

Спикер армянского парламента г-н А. Мирзоян в своем выступлении в Совете Федерации РФ вынужден был затронуть нелицеприятную тему беспокойства армянской стороны по факту участия некоторых российских депутатов (в том числе, входящих в комиссию российско-армянского сотрудничества, в данном случае всемирно известной советской спортсменки Ирины Родниной) в явно антиармянской пропагандистской акции в Баку, организованной азербайджанской стороной по факту ходжалинских трагических событий.

Вопрос в том, что депутатский корпус должен располагать объективной информацией и исключать провокации в отношении стран партнеров, ибо тем самым дискредитируются не только сами участники акции, но и появляется повод для критических оценок государственной политики. Подобный прецедент порождает необходимость соответствующей локализации по теме того же Карабаха с участием других представителей депутатского корпуса.

Мы понимаем, что наследие советского мышления и содержание Российского государства требуют от Кремля необходимость развития корректных отношений со всеми государствами постсоветского пространства, включая и с Арменией, и с Азербайджаном. Россия не может во всем ориентироваться на армянские интересы с учетом собственных интересов и роли в том же регионе Южного Кавказа. Однако Россия вряд ли сможет укрепить свою доминирующую роль в данном регионе, если ее политика не будет учитывать объективные реалии, имеющие историческую преемственность. В противном случае Россия окажется перед угрозой не достижения ожидаемых результатов на азербайджанском треке и потери влияния на Армению. Подобная перспектива вряд ли допустима в современной ситуации и ставит задачу развития союзнических отношений с субъектами интеграционных объединений.
Армения вслед за конституционными реформами в пользу парламентской республики должна уверенно поднимать статус парламента в политической системе государства. Культура парламентаризма требует не только развития партийных институтов, но и гражданского общества, межпарламентской дипломатии. При всех наших предпочтениях и исключениях той или иной политической силы, в новых условиях важно ориентироваться на государственный подход и базисные интересы.

Доктор политических наук, профессор
Александр СВАРАНЦ
Источник: Dialogorg.ru
Поделиться

Интересное

Возврат к списку