После крушения самолета Ан-148 Генпрокуратура нашла недействительные дипломы у 65 пилотов - Новости

7 июня 2019
696
После крушения самолета Ан-148 Генпрокуратура нашла недействительные дипломы у 65 пилотов
Проверка Генпрокуратуры РФ, проведенная после гибели 71 человека в катастрофе Ан-148 в Подмосковье, выявила, что десятки российских пилотов получили дипломы Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).

Этот вуз не имел права готовить летчиков.

Второй пилот, управлявший упавшим Ан-148, Сергей Гамбарян получил свидетельство на основе обучения в ЮУрГУ 21 июня 2017 года, показали результаты проверки. Она также выявила 64 других пилота, которые получили сертификаты на основании обучения в этом же вузе, пишет "Коммерсант".

Прокуратура передала материалы в Росавиацию, которая по результатам своей проверки стала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Летчики в связи с действиями Росавиации обратились в суды по всей стране, но те иски отклонили. В итоге пилоты остались без работы.

Обучение по специальности "пилот" проводилось на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ с тренировками в учебно-тренировочном центре "ЧелАвиа" и созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении "Челябинское летное училище гражданской авиации" (ЧЛУГА). У всех трех структур отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.

Прокурорская проверка показала, что вуз не имел не только сертификата авиационного учебного центра, но и утвержденной Росавиацией программы подготовки.

По данным "Коммерсанта", сейчас в Центральном районном суде Челябинска рассматривается два иска челябинского транспортного прокурора к ЮУрГУ. По одному из них ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению на пилотов. Второй иск - о признании недействительными дипломов по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" с присвоением квалификации "пилот". По этим искам дипломов могут лишиться 103 выпускника ЮУрГУ.

С 2017 года ЧЛУГА и, соответственно, ЮУрГУ не занимаются обучением пилотов. 32 выпускника 2017 года так и не получили дипломы.

Напомним, самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс из Москвы в Орск Оренбургской области, пропал с экранов радаров 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. В результате авиакатастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.

Следователи пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы стала банальная ошибка экипажа, забывшего включить обогрев датчиков. "Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение", - сообщила сотрудница следственного ведомства.

Поскольку датчики обогрева не были включены, командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет, переведя его в пикирование. "При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - поясняла представитель СК РФ.

Об ошибке экипажа, отсутствии слаженности в действиях пилотов и человеческом факторе как причине катастрофы свидетельствовали и опубликованные ранее записи переговоров пилотов. Судя по их репликам, летчики во время полета никак не могли договориться, куда тянуть ручку управления самолетом.

Пилоты видели, что с показаниями скорости происходит что-то странное, но понять причину этого явления не смогли. "Вообще фигня какая-то!" - сказал незадолго до крушения второй пилот.
Поделиться

Интересное

Возврат к списку