Ашот Бегларян: экспансия лжи - основа азербайджанской экспансии "на земле" - Новости

3 мая 2024
225
Ашот Бегларян: экспансия лжи - основа азербайджанской экспансии "на земле"

На днях в привычной для себя манере бакинский режим вновь попытался использовать высокую международную трибуну (на слушаниях Международного суда ООН по искам "Армения против Азербайджана" и "Азербайджан против Армении") для проталкивания собственной лжи относительно карабахского конфликта, в частности, о якобы имевшей место оккупации Арменией Нагорного Карабаха. При этом для вящей убедительности азербайджанский представитель еще и соврал, что данный "факт" дескать, зафиксирован со стороны международных структур.

Впрочем, зловредная бакинская фальшивка была агрументированно разоблачена и на месте нейтрализована со стороны представителя Армении по международным правовым вопросам Егише Киракосяна, который, в частности, подчеркнул, что Совбез ООН и ЕСПЧ никогда не принимали решения, согласно которому Армения "оккупировала" Нагорный Карабах.  

Не стану повторять приведенные Киракосяном аргументы, однако считаю необходимым поделиться  некоторыми подробностями  и мыслями, исходя их своего 15-летнего опыта работы в МИД НКР, в ходе которой то и дело приходилось опровергать разного рода бакинские информационно-пропагандистские фальшивки.

ЗАЯВИВ В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ  ПРИНЦИПАМИ О СВОЕМ ПРАВЕ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, Нагорный Карабах стал непосредственным объектом, мишенью развязанной Азербайджаном в 1991-94 гг. широкомасштабной агрессивной войны, то есть основной стороной конфликта, и, следовательно, субъектом переговоров после заключения бессрочного соглашения о перемирии в мае 1994 года. Тут необходимо напомнить, что статус Нагорного Карабаха в качестве полноправной стороны конфликта был закреплен в Бишкекском протоколе 1994 года о прекращении огня, подписанном тремя сторонами: Нагорным Карабахом, Арменией и Азербайджаном, а также на Будапештском саммите СБСЕ (ОБСЕ) 1994 года и в Пражском Резюме Действующего председателя на Первой встрече Руководящего совета ОБСЕ от 31 марта 1995 года.  Согласно этим документам, действенным механизмом урегулирования карабахского конфликта должны быть полноформатные переговоры с участием Нагорного Карабаха. 

Руководство Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) всегда считало прямые переговоры Степанакерт - Баку не только возможными, но и наиболее приемлемым форматом для поиска всеобъемлющего решения карабахского конфликта. Однако официальный Баку категорически отказался от прямых, равноправных переговоров со Степанакертом, считая это косвенным политическим признанием НКР. Взамен Азербайджан пытался  представить карабахский конфликт как противостояние с Арменией в контексте территориальных притязаний последней. Цель такого пропагандистского подлога очевидна: выставить армянскую сторону (Республику Армения)  агрессором, нивелировать факт самоопределения Арцаха и обосновать свои захватнические притязания (как показало время - не только в отношении территории Арцаха, но и суверенной Республики Армения). 

Карабахский конфликт, по сути, является результатом недоговороспособности, а точнее, неспособности официального Баку проявить цивилизованный подход в решении проблемы, возникшей вследствие естественного и правомочного процесса дезинтеграции в период распада СССР. Сформированная в полном соответствии как с действовавшим тогда советским законодательством, так и со всеми фундаментальными международными нормами Нагорно-Карабахская Республика стала объектом полномасштабной азербайджанской военной агрессии, грозившей полным физическим истреблением граждан НКР. Дабы оправдать свою агрессию и ее последствия бакинская пропаганда активно прибегала к  различным технологиям, кардинально искажающим суть карабахского конфликта. Одним из краеугольных камней указанной политики бакинского режима является именно попытка представить Армению в качестве агрессора, а сам конфликт не как вопрос самоопределения карабахских армян, а в качестве  территориальных притязаний армянской стороны.

Между тем вплоть до 1997 года представители руководства Азербайджана поддерживали контакты непосредственно с карабахскими властями, о чем свидетельствует множество документов, подписанных официальными лицами НКР и АР. Наиболее известный в этом плане документ - соглашение о прекращении огня от 12 мая 1994 года, под которым стоит также подпись министра обороны НКР.

СЕГОДНЯ ГЕНОЦИДАЛЬНЫЙ АЛИЕВСКИЙ РЕЖИМ, "РЕШИВШИЙ" КАРАБАХСКИЙ ВОПРОС ПОСРЕДСТВОМ ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТОК, всячески старается не упоминать об указанных документах, прекрасно понимая, что в противном случае вмиг разоблачит собственную ложь, старательно конструируемую  на протяжении многих лет.

Что касается  резолюций Совета Безопасности ООН по карабахскому конфликту, которыми особенно любят спекулировать власти Азербайджана, желая подвести юридическую базу под свои преступления против Арцаха, то они, как известно, были приняты в 1993 году, в период активных боевых действий, и преследовали цель положить конец войне и начать политический диалог. Этим было обусловлено главнейшее требование всех четырех резолюций - прекращение огня, любых военных действий и враждебных актов.

Резолюции Совета Безопасности ООН так и не были реализованы прежде всего из-за деструктивной позиции Азербайджана, который категорически отказывался связывать себя обязательствами по прекращению военных действий и при этом настаивал на односторонних уступках со стороны Арцаха, направленных на полное разрушение системы обороны и  безопасности непризнанной на международном уровне республики. Вместе с тем в периоды после принятия резолюций азербайджанская сторона неоднократно срывала достигнутые под давлением посредников договоренности о прекращении огня, о чем недвусмысленно говорится в резолюции 884, и отклоняла новые предложения по установлению перемирия или его продлению. При этом всеми своими действиями Баку демонстрировал, что рассматривает резолюции Совета Безопасности ООН не в качестве средства прекращения войны, а инструмента достижения военного преимущества…

Однако тогда все пошло не по-бакинскому сценарию, а наоборот.  Игнорируя призывы международного сообщества и резолюции Совета Безопасности ООН, Азербайджан упорно пытался решить вопрос силой, бездумно идя в наступление и… теряя район за районом. Территории, занятые Армией обороны Нагорно-Карабахской Республики в ходе контрнаступательных действий в процессе отражения широкомасштабной военной агрессии Азербайджана в 1992-1994 годах служили в тот период своеобразным поясом безопасности для НКР и имели важнейшее значение для физического выживания населения: Нагорный Карабах изначально был зажат в плотное кольцо, мирное население подвергалось авиабомбежкам и массированным артиллерийским обстрелам из ближайших азербайджанских населенных пунктов, практически превращенных властями Азербайджана в огневые точки, ежедневно гибли десятки людей, и лишь благодаря неимоверным всенародным усилиям и беспримерной стойкости и героизму Арцаху удалось переломить ход войны и отбросить агрессивного врага на относительно безопасное расстояние.

Сложившуюся ситуацию ошарашенный бакинский режим стал преподносить международному сообществу не иначе, как результат агрессии Армении, в то время как  все было прямым следствием безрассудной агрессии именно Азербайджана в отношени заявившего о своем исконном праве на свободу и независимость народа и созданного им в соответствии со всеми нормами международного права национально-государственного образования. 

ОТМЕТИМ ЕЩЕ РАЗ: НЕ НАГОРНЫЙ КАРАБАХ, А АЗЕРБАЙДЖАН РАЗВЯЗЫВАЛ ВОЙНУ, рассчитывая уничтожить арцахцев по примеру массовых убийств армян в Сумгаите, Баку, Кировабаде и др. Однако тут бакинская геноцидная машина сдала сбой, Азербайджан неожиданно (в первую очередь для самого себя), потерпел полное фиаско и вынужденно пошел на подписание бессрочного прекращения огня. Что касается Республики Армения, то она никогда не участвовала в военных действиях (речь об армии, а не о добровольцах, поспешивших на помощь оказавшимся в беде соотечественникам), а лишь выступала в качестве политического гаранта на международной арене де-юре непризнанной республики.

В то же время даже после катастрофического провала на фронте было совершенно очевидно, что азербайджанские власти не только не намерены решать проблему в конструктивном русле, но, наоборот,  пытаются воспользоваться заключенным в мае 1994  года соглашением о перемирии для восстановления сил и наращивания военной  мощи с целью осуществления своих реваншистских  планов.

"Соглашение о прекращении огня было достигнуто с трудом, и  было важно, чтобы документ был подписан всеми тремя сторонами конфликта. Но, достигнув перемирия, нам не удалось выполнить одно из предварительных условий -  произвести развод сторон с передовой линии", - поделился с нами в одной из бесед российский дипломат, бывший уполномоченный представитель Президента Российской Федерации по Нагорному Карабаху и сопредседатель Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта от России, ныне покойный  Владимир Казимиров.

В итоге проблема осталась открытой, Азербайджан не отказался от своих экспансионистских планов, а всего лишь поменял тактику - трансформировал динамичные наступательные  военные действия в позиционные, в не менее опасное противостояние - с применением стрелкового и артиллерийского оружия, осуществлением разведывательно-диверсионных операций и т.д.

Практически имитируя участие в процессе урегулирования, официальный Баку на деле вел широкомасштабную пропагандистскую войну против Армении и Карабаха, применяя изощренные формы фальсификаций, провокаций, реваншистских угроз. И чем дальше, тем больше опасности содержало в себе поведение Азербайджана.

Коварная апрельская агрессия против Арцаха в 2016 году стала самым масштабным нарушением бессрочного соглашения о прекращении огня. Мнения экспертов при характеристике  данной агрессии Азербайджана разнятся: одни расценивают ее как  "разведку боем", другие - как полноценную, пусть и непродолжительную, войну. Апрельская азербайджанская агрессия вошла в историю карабахского конфликта как "четырехдневная война". И не потому, что так окрестили ее журналисты, а главным образом благодаря Армии обороны НКР, которой, пусть и ценой болезненных потерь, потребовалось именно четыре дня, чтобы остановить широкомасштабное наступление агрессора, применившего чуть ли не весь свой арсенал, принудить его к миру и заставить просить о прекращении огня. 

Конечно, мало кто полагал, что после очередного фиаско бакинский режим откажется от своих экспансионистских целей, тем более что, зализывая раны, азербайджанская сторона продолжала открытые провокации на передовой линии, регулярно обстреливая карабахские позиции не только из различных видов стрелкового оружия, но и артиллерии, реактивных систем залпового огня.

ЧЕТЫРЕ ГОДА СПУСТЯ ГИПЕРТРОФИРУЮЩИЕСЯ ПРЕСТУПНЫЕ АМБИЦИИ БАКИНСКОГО РЕЖИМА ВЫЛИЛИСЬ В 44-ДНЕВНУЮ ВОЙНУ. На этот раз  против Арцаха воевала не только азербайджанская армия, которая, как утверждают некоторые  специалисты, сама не продвинулась бы и дальше сотен метров, а фактически объединенные силы Азербайджана, Турции и международного терроризма - завербованные Эрдоганом и Алиевым тысячи иностранных наемников и террористов.

Армия обороны Арцаха, немногочисленные отряды добровольцев и ополченцев в течение 44 дней вели неравную войну с Азербайджаном и активно поддерживающей ее Турцией и рядом стран, подпитывающих агрессора современным вооружением, а также с мобилизованными под знамена Азербайджана  головорезами  всех мастей из различных стран и регионов.  Удары с воздуха и с земли наносились непрерывно, огонь лился на солдат и мирных жителей непрестанно. Международные наблюдатели и военные эксперты в один голос утверждали, что мало кто выдержал бы такое…

44-дневный азербайджано-турецкий террористический беспредел, совершенный, кстати, в условиях буйствующей пандемии коронавируса, когда мир пытался объединить усилия и ресурсы, чтобы элементарно выжить, отличался особой жестокостью, коварством и изощренностью врага как в плане методов ведения войны и применяемого оружия, так и зверств в отношении армянского мирного населения, военнопленных, заложников и раненых, циничным попранием общечеловеческих норм. Только путем такого бесчеловечного преступления Алиеву и Эрдогану удалось добиться военного преимущества и оккупации части Арцаха…

Сегодня, когда при преступном бездействии международного сообщества народ Арцаха полностью лишился своей родины, потерявший чувство реальности главарь бакинского режима нагло посягает на территориальную целостность Республики Армения. При этом азербайджанская экспансия "на земле" традиционно сопровождается информационно-пропагандистской подготовкой - экспансией лжи и откровенной клеветы.  

К сожалению, дезориентированный мир нередко принимает откровенную бакинскую ложь за чистую монету и вольно или невольно содействует преступлениям против человечности.

Ашот Бегларян

Источник: golosarmenii.am

Поделиться

Интересное

Возврат к списку