От невыездного министра Арцаха требуют активизировать внешнюю политику - Новости

30 мая 2020
1155
От невыездного министра Арцаха требуют активизировать внешнюю политику
Президент Арцаха Араик Арутюнян накануне посетил Министерство иностранных дел республики и, представив переназначенного министра Масиса Маиляна, встретился с аппаратом внешнеполитического ведомства. Арутюнян, в частности, поручил активизировать работу, проводимую на внешнеполитическом фронте.

Однако возникает резонный вопрос, как нынешний глава МИД республики собирается активизировать работу внешнеполитического ведомства, если одна из ключевых стран региона и Сопредседателей Минской группы ОБСЕ, а именно Россия запретила ему въезд в страну. Будучи информированным по данному деликатному вопросу, официальный Степанакерт должен был принять адекватное кадровое решение в вопросе назначения нового главы МИД. Вместо этого, очевидно, что под давлением официального Еревана, Степанакерт тоже поневоле становится участником углубления напряжённости во внешнеполитическом векторе. 

Не секрет, что основной экспорт товаров из Арцаха приходится на Россию. Если учесть, что дипломатический фактор играет важную роль в укреплении экономических и гуманитарных отношений, то назначение Маиляна на должность главы МИД не сулит ничего хорошего арцахской стороне. Не секрет также, что в России проживает самая большая диаспора выходцев из Арцаха. Они являются связывающим звеном между РФ и Арцахом, твердо защищая интересы Степанакерта в России. Однако с назначением Маиляна и здесь могут возникнуть проблемы. Да и работа Постоянного представительства Республики Арцах в Российской Федерации может быть парализована. Помимо всего этого, недоверие и вакуум в армяно-российских отношениях, которое, по всей видимости, углубится после назначение Маиляна, еще сильнее усилит азербайджанской фактор в России. Известно, что Азербайджан ведет достаточно агрессивную информационную войну против двух армянских государств, используя все ресурсы, которые дают возможность расширить антиармянскую деятельность на территории многих стран. Россия в этом плане не исключение. Азербайджан ведет последовательный диалог на всех политических уровнях, на государственном уровне уже задействовал в своей антиармянской кампании множество местных экспертов и политиков, журналистов и деятелей культуры. Все это происходит на фоне кадровых провалов на армянском дипломатическом фронте. Не удивительно, что такие провалы в дальнейшем будут восприниматься официальным Степанакертом в качестве “неэффективной работы МИД Армении”. Тогда возникает еще один резонный вопрос, если все будет по привычке определенных степанакертских чиновников перекладываться на МИД Армении и министра Зограба Мнацаканяна, то для чего вообще функционирует МИД Арцаха? Для референтской работы? 

Предыдущие и теперь уже нынешние власти Арцаха все последние месяцы твердили, что республика должна вести активную дипломатию, чтобы стать полноценным участником переговорного процесса, привлечь новых партнеров, налаживая гуманитарные и экономические связи. Назначение Масиса Маиляна на должность главы МИД с учетом его прошлой деятельности вызывает множество сомнений и опасений. За предыдущие годы он не осуществил каких-либо существенных шагов в вопросе налаживания внешнеполитических и экономических связей с партнерами-государствами. Боле того, в период его прошлого пребывания на посту главы МИД, впервые в истории армянских государств, Россия закрыла въезд в страну действующему министру, а США прекратили финансирование проектов, осуществляемых международной неправительственной организацией «The HALO Trust» в Арцахе. Впервые за все время независимости Арцаха Вашингтон отказался от финансовой поддержки Степанакерту в рамках важнейшей гуманитарной программы. Причем все это происходило на фоне неоднократных поездок Маиляна в США. Стоит напомнить, что иностранная помощь Арцаху в основном предоставляется Соединенными Штатами.  Напомним также, что объем гуманитарной помощи, предоставленной Конгрессом США Арцаху в 1998-2006 годах, составил 3 миллиона долларов. В 2007—2008 годах этот показатель составлял 5 миллионов долларов, а в 2009 году — 8 миллионов долларов. Наивно полагать, что Маилян сможет использовать свой потенциал, чтобы привлечь в республику какие-либо инвестиции.

В арцахском обществе его фигуру уже воспринимают как деструктивную. В период предвыборной гонки он занимал позицию “обиженного кандидата”, бойкотировал выборы и ставил под сомнение сам факт легитимных выборов в республике. Теперь же охотно согласился занять пост главы МИД. Безусловно, полная ответственность за принятие кадровых решений лежит на главе государства. Под влиянием определенных внешних факторов, предлагая пост бывшему ярому оппоненту и создавая иллюзию внутриполитического согласия, президент Арцаха упустил важнейшую деталь - глава МИД фигура имиджевая. Именно он воспринимается международным сообществом в качестве основного переговорщика, презентуя пока еще непризнанную республику на международной арене. Фактор назначения Маиляна на должность главы МИД не может не повлиять на процессы, протекающие вокруг Арцаха, в этот сложный период. Власти же республики не могут впредь делать стратегические ошибки. А для этого необходимо услышать голос общественности, той, которая сказала нет политическому будущему Маиляна, которого, к сожалению, его ереванские лоббисты пытаются реанимировать и навязать стерильно легитимному президенту Арцаха Арутюняну. Видимо, это и является ответом этих лоббистов арцахскому обществу, которое провело качественные и прозрачные выборы даже  в условиях пандемии.

Источник: Dialogorg.ru 
Поделиться

Интересное

Возврат к списку