Духовные лидеры Египта назвали османское завоевание Константинополя вторжением - Новости

25 июня 2020
367
Духовные лидеры Египта назвали османское завоевание Константинополя вторжением
Духовные лидеры Египта назвали османское завоевание Константинополя вторжением. Это заявление вызвало споры в Турции и среди некоторых местных исламских кругов.

Египетский Дом фетв ("Дар аль-Ифта"), признанный ООН одной из наиболее авторитетных религиозных организаций в мире, выразил свое мнение относительно происходящих событий вокруг Собора Святой Софии в Турции.

Медиацентр "Дар аль-Ифта", в частности, опубликовал заявление под названием «Эрдоган продолжает использовать оружие фетвы, чтобы укрепить свою тиранию дома и оправдать свои колониальные амбиции за границей». В заявлении указывается на внутреннюю политику и подавление инакомыслия, основываясь на том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует религиозную риторику, чтобы «добиться внутренней стабильности и победы над своими политическими оппонентами».

В заявлении "Дар аль-Ифта" также говорится, что падение Константинополя, который турки ныне именуют Стамбул, является следствием «османского вторжения».

«Собор Святой Софии был построен как церковь во время византийского периода в 537 году, и он оставался (церковью) в течение 916 лет, пока османы не оккупировали Стамбул в 1453 году; затем они превратили здание в мечеть », - говорится в заявлении.

Однако, по мнению автора статьи, позиция египетской религиозной власти подверглась критике, поскольку она описала одно из самых важных исламских завоеваний как вторжение, с тем чтобы занять политическую позицию в соответствии с политикой Египта в отношении Турции.

29 мая Эрдоган отпраздновал 567-ю годовщину завоевания Константинополя, стоя на одном из балконов дворца Хубер с видом на Босфор. Тридцать лодок, украшенных турецкими флагами и знаменами, прошли перед дворцом Эрдогана, чтобы приветствовать его.
В своем выступлении Эрдоган рассматривал завоевание Константинополя, как символ «восстановления, развития, справедливости и любви» и просил Бога дать турецкому народу «больше завоеваний, побед и успехов».
Заявление авторитетных египетских духовных лидеров вызвало возмущение в турецких официальных и религиозных кругах. Так, Али Эрбас, глава Управления по делам религий Турции написал в Твиттер, что заявление "Дар аль-Ифта" не соответствует мусульманским убеждениям или исламской морали, сбивает с толку и фальсифицирует исторические факты.

Примечательно, что 8 июня "Дар аль-Ифта" опубликовал в Facebook сообщение, подтверждающее свою позицию в отношении Эрдогана «использующее оружие фетвы для подтверждения своей тирании». Однако он отказался от описания завоевания Константинополя как вторжения, и в сообщении говорилось, что это было «великое исламское завоевание, и оно было совершено великим османским султаном Мехмедом II. Эрдоган не имеет никакого отношения к Мехмеду».

Мохамед Абу Хамед, член египетского парламента, сказал, что атака на духовных лидеров Египта со стороны «Братьев-мусульман» и турецких СМИ произошло после того, как "Дар аль-Ифта" очевидным образом показал, что Эрдоган использовал оружие фетвы для продвижения своей тирании дома и создания некого “халифата”.

«Завоевание Константинополя было осуществлено султаном Мехмедом II и является важным исламским завоеванием. Но в то же время президент Турции не имеет ничего общего с Мехмедом II », - сказал он изданию «Аль-Монитор”, добавив, что Эрдоган использует религию для оправдания своих политических действий и вмешательства в дела стран региона, а также своих амбиций по восстановлению Османской империи.

Но критики говорят, что "Дар аль-Ифта" смешивает религию с политикой, и это может вызвать еще большую напряженность в регионе, основанную на таком подходе.

Амр Хашем Раби, заместитель руководителя Центра политических и стратегических исследований религиозного университета «Аль-Ахрам» сказал, что "Дар аль-Ифта" занимается только изданием религиозных указов, а не комментированием политики президентов.

«Такое отношение политизирует религию, и это тот же подход, который обычно провокационен государством», - сказал Раби Аль-Монитор.
Тем временем, отношения между Египтом и Турцией продолжают ухудшаться.

Статья издания Al-monitor

Перевод: Dialogorg.ru
Поделиться

Интересное

Возврат к списку